В нашей жизни, как впрочем и в любой другой, бывают моменты, когда наше обычное восприятие противится происходящему, не может или не хочет его принять. Жизнь преподносит нам порой такие подарки, что кажется от них сложно оправиться и смотреть на нее по-прежнему.
Я уже не смогу вспомнить откуда появилась эта теория, но все равно не буду приписывать ее себе. Основная идея заключается в следующем. На свет человек появляется с максимальными возможностями по восприятию. Новорожденный слышит все звуки которые могут быть физически услышаны человеческим ухом, видит все цвета и настолько далеко насколько может физически увидеть человек, ощущает всевозможные ароматы и вкусы. Возможно даже ощущает что-то такое что взрослым неподвластно, например чувствует электро-магнитные волны или еще что-нибудь. Все чувства работают на сто процентов. С первых часов жизни и всю последующую жизнь человеческие чувства притупляются. Мозг не может справиться с таким большим объемом информации и просто фильтрует ее, вычленяя важное (голос мамы, запах молока). И так чем дальше тем сильнее ограничивая восприятие. Но это уже из разряда разговоров о средствах расширения сознания, когда путем различных воздействий у человека отключается фильтр восприятия (возможно не полностью) и он чувствует больше, видит больше, слышит больше.
Идя по жизненному пути человек ограничивает себя все больше и больше. Сначала это происходит при воспитании - маленькому человечку говорят и показывают что нельзя делать и что можно. Начинает работать система по ограничению мыслей, чувств, движений, стремлений. Детский сад, школа, институт, работа, армия, государство, различные организации и т.д. и т.п. Все это загоняет человека в рамки, оставляя ему все меньше и меньше свободы.
Обычно это происходит бессознательно, но иногда человек умышленно ограничивает свое восприятие для ограждения себя от внешних воздействий. Порой для сохранения жизненных позиций приходится строить новые фильтры, все больше ограничивая свое восприятие.
Я, например, использую два качества (бессознательно) - здоровый пофигизм и нездоровый склероз. Сначала работает первое, а потом второе. Сначала инструментами здорового пофигизма вычленяется объект игнорирования, а затем посредством нездорового склероза (это болезнь, потому и нездоровый) все забывается.
А какими такими качествами или инструментами по ограничиванию своего восприятия пользуетесь вы (нарошно или бессознательно)?
Я уже не смогу вспомнить откуда появилась эта теория, но все равно не буду приписывать ее себе. Основная идея заключается в следующем. На свет человек появляется с максимальными возможностями по восприятию. Новорожденный слышит все звуки которые могут быть физически услышаны человеческим ухом, видит все цвета и настолько далеко насколько может физически увидеть человек, ощущает всевозможные ароматы и вкусы. Возможно даже ощущает что-то такое что взрослым неподвластно, например чувствует электро-магнитные волны или еще что-нибудь. Все чувства работают на сто процентов. С первых часов жизни и всю последующую жизнь человеческие чувства притупляются. Мозг не может справиться с таким большим объемом информации и просто фильтрует ее, вычленяя важное (голос мамы, запах молока). И так чем дальше тем сильнее ограничивая восприятие. Но это уже из разряда разговоров о средствах расширения сознания, когда путем различных воздействий у человека отключается фильтр восприятия (возможно не полностью) и он чувствует больше, видит больше, слышит больше.
Идя по жизненному пути человек ограничивает себя все больше и больше. Сначала это происходит при воспитании - маленькому человечку говорят и показывают что нельзя делать и что можно. Начинает работать система по ограничению мыслей, чувств, движений, стремлений. Детский сад, школа, институт, работа, армия, государство, различные организации и т.д. и т.п. Все это загоняет человека в рамки, оставляя ему все меньше и меньше свободы.
Обычно это происходит бессознательно, но иногда человек умышленно ограничивает свое восприятие для ограждения себя от внешних воздействий. Порой для сохранения жизненных позиций приходится строить новые фильтры, все больше ограничивая свое восприятие.
Я, например, использую два качества (бессознательно) - здоровый пофигизм и нездоровый склероз. Сначала работает первое, а потом второе. Сначала инструментами здорового пофигизма вычленяется объект игнорирования, а затем посредством нездорового склероза (это болезнь, потому и нездоровый) все забывается.
А какими такими качествами или инструментами по ограничиванию своего восприятия пользуетесь вы (нарошно или бессознательно)?
2 комментария:
Сначала по поводу ограничения свободы. Я склонен думать что все чему нас учат это не ограничение нашей свободы, а свод неких правил полученны на основе опыта предыдущих поколений, позволяющий нам более эффективно жить. Безусловно этот свод правил не совершенен. Возможно некие из этих правил, нацелены на получение кем то выгоды при помощи нас.
А какие же качества мне помогают выжить? Разнообразие чтоле?
Разнообразие - это качество? не понял немного.
И будь внимателен: не выжить, а жить.
Отправить комментарий